Обзор фильтров Google или как удержать свое место в ТОПе
Google является одной из самых популярных поисковых систем, поэтому каждый вебмастер должен четко знать, за что его ресурс могут понизить в рейтинге поисковой выдачи, и какие фильтры используют поисковые машины Google.
Если ваш ресурс оптимизирован под ПС Яндекс, то для него будут опасными буквально несколько алгоритмов Гугл. Объяснить это просто: требования, предъявляемые к качеству сайта у ПС Яндекс гораздо выше, чем у Гугл, поэтому на практике именно в Яндексе чаще всего пессимизируются ресурсы. А что касается Гугл, то здесь рейтинг вашего ресурса может расти одновременно с индексацией текстов, доработок и внешних ссылок. В большинстве случаев позиции ресурса в Яндексе ниже, чем в Гугл.
Если вы будете постоянно развивать ресурс и придерживаться основных требований Яндекс, то за большую часть фильтров Google сможете просто забыть.
Перед тем, как детально рассматривать самые важные фильтры Гугл, хочется отдельно рассмотреть алгоритм «Пингвин», который в свое время доставил немало забот владельцам сайтов и вебмастерам. Появился он весной 2012 года, и сразу же сайты начали резко терять позиции в рейтинге поисковой выдачи, а их восстановление в ТОП требовало огромных усилий.
«Пингвин» - жесткий алгоритм в милом обличии
Его основная задача – борьба со всеми проявлениями веб спама. «Пингвин» использует большое количество факторов при ранжировании ресурса, причем как внешних, так и внутренних. Перед запуском своего детища во всемирную сеть разработчики сделали анонс, в котором предупредили, что внедряют существенное изменение алгоритмов и усиливают борьбу со спамом. Негативные изменения касаются всех сайтов, что нарушают качественные требования Гугл.
Как вырваться из скользких лап «Пингвина»
Избежать санкций можно следующими способами:
- Найти и устранить все ошибки в технической части: «битые» ссылки, слишком долгая загрузка страниц, некорректные редиректы и пр.
- Избавиться от «спамных» текстов.
Обратите внимание, если вы для раскрутки в Гугл используете сервис Rookee, то его инструменты полностью соответствуют требованиям «Пингвина». Кроме того, в настройках вебмастера можно активировать white-лист, который позволяет защитить ресурс от попадания в лапы «Пингвина».
- Также следует проанализировать качество анкоров внешних ссылок. Если большая часть их содержит точные вхождения, то их нужно снять и заменить более естественными. Для этого их можно разбавить текстами или неточными вхождениями. Если вы используете Rookee, то можете воспользоваться услугами редактора для контента и ссылок:
Кроме «Пингвина» поисковые роботы Google используют еще ряд других, не менее серьезных фильтров. О них поговорим далее более подробно.
«Песочница»
Попасть в «песочницу» рискуют все молодые сайты, которые только недавно появились на просторах Рунета. Согласно политике Гугл сайты могут не индексироваться от 3-х до 12-ти месяцев. Разработчики считают, что лидирующие позиции по наиболее популярным запросам вправе занимать только качественные «зрелые» ресурсы. Следовательно, ваш проект может попасть под такой фильтр только за то, что он еще молодой.
Совсем юные сайты отправляются в «песочницу», ведь ранжироваться по популярным запросам выше давних авторитетных сайтов они не смогут. «Песочница» создана для того, чтобы понять, будет ли сайт развиваться в дальнейшем, будет ли интересен пользователям и станет ли конкурентом лидерам поисковой выдачи.
Можно ли вывести сайт из-под фильтра
Разумеется, да. Для этого нужно его все время развивать: обновлять информацию, добавлять полезные материалы, публиковать ссылки с авторитетных сайтов, добавить перелинковку. Но наращивание ссылочной массы должно осуществляться постепенно, огромное внимание следует уделить качеству площадок, где размещаются ссылки, чтобы они соответствовали требованиям новых алгоритмов.
«Дополнительные результаты»
Если страница не отображается в результатах выдачи по конкретному запросу, то вы оказались под санкциями данного фильтра. Высвечиваться она будет в том случае, если недостаточно страниц, что попали под санкции. В большинстве случаев это касается НЧ запросов.
Причиной попадания под санкции нередко становятся дубли страниц.
Данный алгоритм отсеивает некачественные страницы, что не в полной мере отвечают на запрос, используют «спамную» перелинковку внутри сайта, дублируют контент других страниц. Чтобы предупредить попадание под санкции, необходимо строго придерживаться требований ПС: публиковать только полезную и уникальную информацию, ссылки с авторитетных источников.
Если сайт уже оказался под санкциями, то всегда можно это исправить. Нужно устранить все технические ошибки, уникализировать и расширить информацию, добавить ссылки с авторитетных площадок.
Перечень остальных фильтров Гугл, которые заслуживают внимания
Поисковые роботы используют еще целую массу менее известных, но не менее коварных алгоритмов:
- «Возраст домена». Уязвимыми для данного алгоритма являются сайты, чье доменное имя зарегистрировано менее 6 месяцев назад. Такие ресурсы индексируются значительно медленнее, ведь уровень доверия к ним еще очень низкий. Для повышения скорости индексации следует постоянно развивать ресурс, поисковые машины увидят постоянную работу и будут его индексировать быстрее
- «Бомбежка». Попасть сюда можно за использование множества ссылок с идентичными анкорами. Ссылки такого вида не берутся во внимание при ранжировании ресурса, поэтому рейтинг сайта не растет. Сделать их результативными не сложно, нужно просто разбавить ссылочную массу полезными и уникальными текстами
- «Битые ссылки». Опасен для ресурсов, что имеют много неработающих внутренних ссылок, при переходе на которые отображается ошибка «404». Рейтинг такого ресурса постоянно падает. Выход есть: переписать или подкорректировать ссылки, чтобы они осуществляли переход на реальные страницы
- «Много ссылок сразу». Мы уже упоминали выше, что закупка ссылок должна быть постепенной. В большей степени это касается сайтов, что появились на просторах Рунета совсем недавно. Если же за небольшой отрезок времени появилось много ссылок, то они просто перестанут влиять на ранжирование, а сам ресурс рискует отправиться в бан
- «Линкопомойка». Сюда попадают те страницы, которые содержат много нетематичных исходящих ссылок. А самое главное, что рейтинг сайта-донора также может снизиться и вообще выпасть из индекса. Избежать этого можно, нужно удалить страницы, которые содержат более 5 внешних ссылок
- «Фильтр по времени загрузки». Здесь все просто: если страница загружается слишком долго, то она выпадает из результата выдачи. Достаточно просто выполнить анализ тех. параметров и устранить ошибки. Легко и просто это можно реализовать с помощью сервиса
- «Минус 30». Именно столько позиций вы рискуете потерять, если будете использовать «черные» способы продвижения.
- «Дублирующийся контент». Если вы используете неуникальный контент, то это автоматически понижает рейтинг вашего сайта. Чтобы не попасть под фильтры, нужно просто контролировать уникальность публикуемой информации, а если позиции сайта ухудшились, то лучше полностью переписать контент
- «Чрезмерная оптимизация». Нельзя допустить переспама ключевыми словами. Переоптимизация также приводит к потере позиций, а ресурс может быть выброшен из поисковой выдачи. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать плотность ключевых фраз в текстах. Их объем должен составлять примерно 5-7% от общего количества слов в тексте.
Избавиться от любого из вышеперечисленных фильтров можно, если устранить причины их наложения.
Подведем итоги
Если вы желаете уберечь свой сайт от попадания под фильтры Гугл, достаточно придерживаться 5 основных правил:
- Публиковать только уникальный контент
- Регулярно обновлять информацию. Самым эффективным решением станет ежедневное обновление контента
- Забыть про «черные» способы оптимизации и использовать только разрешенные
- Контролировать технические параметры, которые влияют на работоспособность ресурса
- Соответствовать требованиям и рекомендациям ПС Гугл по созданию и развитию интернет ресурсов.
Остались вопросы? Задавайте! Вебмастера компании EVA готовы на них ответить.
Какие изменения и обновления внедрили Яндекс и Гугл в 2024 году читайте здесь.